Падшие Ангелы — Блаватская Е.П.

Тайная Доктрина, том 1

Когда смысл аллегории объяснен, ясно, что Сатана и его восставшее воинство отказались создать физического человека, лишь чтобы стать непосредственными спасителями и создателями божественного Человека.

Символическое Учение является более, нежели мистическим и религиозным, оно чисто научно, как это будет очевидно в дальнейшем. Ибо вместо того, чтобы оставаться просто слепым, орудующим посредником, устремленным и руководимым Неисповедимым Законом, «восставший» Ангел предъявил и утвердил свое право независимого суждения и воли, свое право свободного действия и ответственности, ибо Человек и Ангел одинаково подлежат Кармическому Закону.

«Согласно символическому Учению Дух из простого посредника Бога стал в своем развившемся и развивающемся действии самовольным и, заменив Божественное Желание своею волею, он пал. Потому царство духов и духовного действия, царство, явившееся результатом духовного своеволия, находится вне и противополагается и противодействует царству душ и божественному воздействию».

мужского или духовного, женственного или материального, или Духа и Материи, двух антагонистических принципов. Потому «Вестники» Ану, который есть Син, «Луна», показаны в строках от 28 до 41, как побежденные, наконец, тем же Син’ом с помощью Бэл’а – Солнца и Иштар, Венерой. Это рассматривается ассириологами, как противоречие, но это просто метафизика в Эзотерическом Учении.

Существует более, нежели одно толкование, ибо имеются семь ключей к тайне «Падения». Кроме того, в Богословии значатся два «Падения»: восстание Архангелов и их «Падение», и «Падение» Адама и Евы. Таким образом, как низшие, так и высшие Иерархии обвиняются в мнимом преступлении. Слово «мнимый» является истинным и правильным термином, ибо в обоих случаях оно основано на ложном представлении.

Оба случая рассматриваются в Оккультизме, как кармические следствия, и оба подлежат закону Эволюции – умственной и духовной с одной стороны, физической и психической, с другой. «Падение» является всемирной аллегорией. Оно утверждает на одном конце лестницы Эволюции «восстание», то есть, действие разумения или сознания, которое дифференцируется на своих различных планах, ища сочетания с Материей;

и на другом, низшем конце, восстание Материи против Духа или же действие против духовной инерции. И в этом заложен зародыш заблуждения, имевшего столь губительные следствия на мышление цивилизованных обществ в течение более 1800 лет. В оригинальной аллегории, именно, Материя – следовательно более материальные Ангелы – рассматривалась, как победительница Духа, или же Архангелы, которые «пали» на этот план.

«Те, о пылающем мече [или обладающие животными страстями], обратили в бегство Духов Тьмы».

Между тем именно последние сражались за первенство сознательной и божественной духовности на Земле и были не успешны, подпав власти Материи. Но в теологической догме мы видим обратное. Именно Михаил, «который Богу подобен», представитель Иеговы и Водитель Небесных Воинств – подобно Люциферу в фантазии Мильтона, являющемуся водителем Адовых Полчищ – выходит победителем в борьбе с Сатаною.

Правда, что природа Михаила зависит от природы его Создателя и Владыки. Кем же является последний, можно найти, изучая аллегорию «Война в Небесах» при помощи астрономического ключа. Как это доказано Бентлей’ем, «Война Титанов против Богов» у Гезиода, так же как Война Асуров или же Таракамайя против Дэв в легенде Пуран, тождественны во всем, исключая наименований. Положение звезд – причем Бентлей взял год 945 до Рожд. Хр., как наиболее близкое время для такого сочетания – показывает, что

«:Все планеты, исключая Сатурн, находились на той же стороне неба, что и Солнце и Луна».

И потому они были его противниками. И тем не менее именно Сатурн или же еврейский «Лунный Бог» явлен победителем, как Гезиодом, так и Моисеем, но ни тот, ни другой не были поняты. Таким образом, истинный смысл был искажен.

Как появились отступники?

Упоминания о духовных существах, восставших против Творца, встречаются, в основном, в иудаизме и христианстве. В исламе ангелов представляют полностью безгрешными созданиями. Они лишены свободы выбора, а значит, не могут пойти против воли Аллаха.

Считается, что Бог создал ангелов для донесения Своей воли до людей. Однако некоторые созданные Им духовные сущности решили оспорить лидерство Творца, установить свои порядки. Непокорные ангелы, которых также называют нефилимами или демонами, были сброшены с небес. Произошло это после того как армия под руководством архангела Михаила одержала победу над воинами-отступниками.

Священникам часто задают вопрос о том, почему Бог не уничтожил нефилимов, если Он, действительно, всемогущий. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть мнение о том, что падение некоторых ангелов было предопределено самим Творцом. Богу было угодно создать оппозиционную силу. Человек же должен сделать сознательный выбор в пользу добра или зла. Демоны необходимы для духовного роста людей. К тому же, если не будет существовать греха, не будет и добродетели.

Имена нефилимов

Предводителями падших ангелов считают:

  • Люцифера. Этот демон стал первым, кто пошёл против воли Творца. Имя Люцифер означает «Несущий свет». Он был самым прекрасным из всех ангелов и получал больше всех любви от Бога. Согласно официальной версии, причиной падения Люцифера стала гордыня. Особое место рядом с Творцом заставило ангела считать себя лучше своих собратьев. Нефилим захотел быть могущественнее Бога и занять его место. Однако в религии существуют течения, оправдывающие бунтовщика. Некоторые культы полагают, что Люцифер не хотел занимать место Творца. Он лишь мечтал об улучшениях, делал попытки давать советы Богу. Однако такое поведение было неправильно понято, и ангел был вынужден покинуть небеса. Согласно другой точке зрения, бунт Люцифера был задуман самим Творцом. Третья версия, не получившая широкого распространения, гласит, что Бог и Люцифер являются двумя противоположными сторонами единого целого.

    Имена нефилимов

  • Касикандриэра. Демон женского пола. Иногда Касикандриэру отождествляют с Лилит. По другой версии, демоница была изначально создана ангелом. Покинув небеса по собственной воле, она отправилась в ад. Касикандриэра была самой красивой сущностью всех миров. Обитатели ада были влюблены в неё. Главным же претендентом на руку и сердце стал сам Люцифер. Касикандриэра отличалась ветреностью и непостоянством, однако, вступать в непродолжительные любовные отношения с кем-либо из жителей Преисподней, даже с самим Люцифером, она отказалась. Сила этой демоницы настолько велика, что она может уничтожить ад и рай. Она способна истребить и человечество. Но вечная война добра и зла её никогда не интересовала. Касикандриэра всегда соблюдала нейтралитет и не стремилась причинить вред смертным. Более того, она отличается жалостливостью и сострадательностью, что не характерно для демонов. Некоторое время Касикандриэра жила среди людей. Однако Люцифер смог вернуть её в ад, сделать своей женой и королевой Преисподней.

    Касикандриэра

  • Лилит. Исследователи пришли к выводу о том, что Ева не была первой женой Адама. Бог создал из глины и мужчину, и женщину, ставшую ему парой. Эту женщину звали Лилит. Первая жена оказалась строптивой. Она считала себя равной мужу и перестала ему подчиняться. За своё поведение Лилит была изгнана из рая. Она перешла на сторону демонов, стала подругой Люцифера, а вскоре и сама уже принадлежала к числу тёмных сущностей. Упоминая имена падших ангелов, необходимо вспомнить и Лилит, несмотря на то, что она была создана человеком. Есть версии, что у первой жены Адама были дети, но не от законного мужа. Женщина имела связи с нефилимами. Ребёнок, рождённый от тёмной сущности, отличался наличием экстраординарных способностей. Предположительно, потомки Лилит дожили до наших дней. Специалисты выделяют особый психотип женщин, которых называют «дочерьми Лилит». Такие дамы отличаются любовью к свободе, неприятием брака и некоторым призрением к мужчинам. Упоминания о непокорной жене были исключены из Библии. Бунтарка могла подать плохой пример женщинам.

    Лилит

Среди падших ангелов также упоминают:

  • Суккуба. Нефилим предстаёт перед людьми в образе прекрасной женщины. Его обычно изображают красивой обнажённой девушкой с крыльями за спиной. Суккуб преследует похотливых мужчин. Вступив в связь со своей жертвой, демон питается её жизненными силами.Суккуба
  • Азазель. Израильтяне когда-то называли этим словом жертвенного козла. Каждый год животное отпускали в пустыню. Козёл должен был унести с собой все грехи израильского народа. Имя Азазель означает «отпущение». Тёмного ангела изображают змеем-искусителем или же бородатым стариков с рогами козла. Есть поверье, что Азазель научил женщин готовить снадобья, а мужчин – обращаться с оружием.

    Азазель

  • Левиафан. Демон участвовал в бунте Люцифера. По легенде, именно он свёл Лилит с Князем тьмы. Левиафан побуждает людей к алчности, корысти и жадности, заставляет отступить от истинной веры. Противником демона со стороны тёмных сил считают апостола Петра.

    Левиафан

  • Белиал. Имя этого демона с древнееврейского переводится как «не имеющий достоинства». Белиала называют причиной всего зла на Земле. В некоторых источниках говорится о том, что первым из рая был изгнан этот нефилим, а не Люцифер.

    Белиал

Имена падших ангелов давно стали именами нарицательными. Непокорных жён часто сравнивают с Лилит. Неадекватное поведение непослушного подростка приравнивают к бунту Люцифера, идущего против Создателя. Христианская церковь призывает сторониться тёмных ангелов, всячески противостоять им. При этом даже среди религиозных деятелей много тех, кто понимает необходимость существования демонов.

Разоблачённая Изида

Аллегория о грехопадении человека и огне Прометея также является другой версией мифа о восстании гордого Люцифера, сброшенного в бездонную пропасть – Оркус. В брахманской религии Маха-Сура, индийский Люцифер, начинает завидовать блеску света Творца и во главе легиона низших духов поднимает восстание против Брахмы и объявляет ему войну.

Подобно Геркулесу, верному титану, который помогает Юпитеру и восстанавливает его на троне, Шива, третье лицо индийской троицы, сбрасывает их всех с небесных обителей в Гондор, область вечного мрака. Но здесь падших ангелов заставляют раскаиваться в своих злых деяниях и всем им предоставляется возможность к продвижению.

В греческой версии Геркулес, Солнечный бог, спускается в Гадес, чтобы освободить жертв от их мучений; и христианская церковь тоже заставляет своего воплотившегося бога спускаться в мрачные области Плутона и побеждать мятежного архангела. Каббалисты, в свою очередь, объясняют эту аллегорию полунаучно.

Адам второй или первозданная раса, которую Платон называет богами, а Библия – элохимами; не были тройными по своей природе подобно земному человеку, то есть они не состояли из души, духа и тела, но представляли собой соединение из очищенных астральных элементов, в которые «Отец» вдохнул бессмертный божественный дух.

Последний, по причине своей богоподобной сущности, всегда стремился освободиться от ограничений даже такого слабого плена, следовательно, «сыны Божии» в своих неблагоразумных устремлениях были первыми, начертавшими будущую модель циклического закона. Но человек не должен быть «подобен одному из нас», – говорит творящее божество, один из элохимов, «которому вверено построение низшего животного».

Другие труды

ВОПРОС — Каково значение аллегорических индусских выражений «пахтание океана» и «корова изобилия», и как они соотносятся друг с другом и с «войной на Небесах»?

ОТВЕТ — Вряд ли можно описать в нескольких словах или даже томах процесс, который начинается с состояния «небытия» и завершается окончанием Маха-Пралайи. Это всего лишь аллегорические образы невидимых и непознанных первозданных разумных сущностей, атомов оккультной науки (Сам Брама называется Ану или Атом), формирующих и дифференцирующих безграничный океан первичного лученосного естества.

Отношение и соответствие между «пахтанием океана» и «войной на Небесах» слишком долго и трудно объяснять. В своем низшем символическом аспекте эта «война на Небесах» продолжается вечно. Дифференциация — это контраст, уравновешивание противоположностей, и, пока это существует, будет продолжаться «война», или борьба.

Конечно, имеются разные стадии и аспекты этой войны, как например, астрономический и физический. Все, рожденное во время Манвантары, участвует в «войне на Небесах», а также и на Земле. В этом принимают участие все четырнадцать основных и подчиненных Ману, осуществляющих контроль над нашим циклом Манвантары, и все бесчисленные Силы, человеческие либо другие, которые происходят от этих Сил.

Идет постоянная борьба и корректировка, ибо все стремится к гармонии и равновесию, которые на самом деле должны быть достигнуты до обретения какой-либо формы. Составляющие нас элементы, частицы нашего тела, постоянно находятся в состоянии войны: одни вытесняют другие, сами подвергаясь ежеминутным изменениям.

Во время «пахтания океана» Богами пришли Наги, и некоторые из них украли Амриту — воду Бессмертия, — и так началась война между Богами и Асурами, не богами, и Боги потерпели поражение. Это относится к образованию Вселенной и дифференциации первичной первозданной материи. Но не забывайте, что это всего лишь космогонический аспект — одно из семи значений. «Война на Небесах» также имеет непосредственное отношение к эволюции интеллектуального принципа человечества. И это — метафизический ключ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: