Гарпии полуженщины-полуптицы из мифов Древней Греции

Отдельные гарпии

  • Гарпия. Родила от Борея коней Ксанфа и Подарку[13].
  • Келено[14]. Гарпия. Дочь Фавманта и Электры[7]. Она с другими налетает на пиршество Энея и произносит пророчество[15]. Другое её прозвище —- Подарга.
  • Никофея (Никотоя). См. Элло. Имя одной из гарпий[16].
  • Озомена. «вонючая». По версии, родила от Тавманта гарпий[3].
  • Окипета (Окифоя, у Гесиода по ссылке Аполлодора Окипода). Гарпия, дочь Фавманта и Электры[17].[18] Преследуемая Бореадами, достигла Эхинадских островов (Строфад).[19] В «Теогонии» Гесиода Окипета.
  • Пода́рга (др.-греч.Ποδάργη, также Подарка). Гарпия. Дочь Фавманта и Электры[7]. Родила говорящих коней Ахилла Ксанфа и Балия от Зефира[20].
  • Элло (Аэлло). Гарпия. Дочь Фавманта и Электры[21]. Её также называют Никотоя или Аеллопода. Когда её преследовали Бореады, бросилась в реку Тигрис на Пелопоннесе, которая зовется Гарпис.[22]. Устрашала спутников Энея[23]. «Аэллоподессин» (ветроногими) названы в «Гимне к Афродите» кони, которые Зевс подарил Лаомедонту[24].
  • Гарпия. Родила от Борея коней Ксанфа и Подарку[12].
  • Келено (др.-греч.Κελαινώ)[13]. Гарпия. Дочь Фавманта и Электры[7]. Она с другими налетает на пиршество Энея и произносит пророчество[14]. Другое её прозвище — Подарга.
  • Никофея (Никотоя). См. Элло. Имя одной из гарпий[15].
  • Озомена. «вонючая». По версии, родила от Тавманта гарпий[4].
  • Окипета (Окифоя, у Гесиода по ссылке Аполлодора — Окипода). Гарпия, дочь Фавманта и Электры[16][17]. Преследуемая Бореадами, достигла Эхинадских островов (Строфад)[18]. В «Теогонии» Гесиода — Окипета.
  • Пода́рга (др.-греч.Ποδάργη, также Подарка). Гарпия. Дочь Фавманта и Электры[7]. Родила говорящих коней Ахилла Ксанфа и Балия от Зефира[19].
  • Элло (Аэлло). Гарпия. Дочь Фавманта и Электры[20]. Её также называют Никотоя или Аеллопода. Когда её преследовали Бореады, бросилась в реку Тигрис на Пелопоннесе, которая зовется Гарпис[21]. Устрашала спутников Энея[22]. «Аэллоподессин» (ветроногими) названы в «Гимне к Афродите» кони, которые Зевс подарил Лаомедонту[23].

Фигура гарпии означает «свиреп, когда спровоцирован», но может быть истолкована и как символ порока и страстей (если подразумевается побеждённый враг).

Гарпии в средневековье

Гарпии полуженщины-полуптицы из мифов Древней Греции
Когда душа, ожесточась, порвет
Самоуправно оболочку тела,
Минос её в седьмую бездну шлёт.
Ей не даётся точного предела;
Упав в лесу, как малое зерно,
Она растёт, где ей судьба велела.
Зерно в побег и в ствол превращено;
И гарпии, кормясь его листами,
Боль создают и боли той окно.
Данте, «Божественная комедия», Ад, песнь 13

Средневековые моралисты использовали гарпий, как символы жадности, ненасытности и нечистоплотности, часто объединяя их с фуриями; утверждалось, что гарпии нападают на скупцов. Живописец XV века Джованни Беллини в серии панно, иллюстрирующих семь смертных грехов, изобразил гарпию в виде аллегорической фигуры, олицетворяющей алчность, водрузив её на два золотых шара — золотые яблоки Гесперид.

Описание

Отец Тавмант
Мать Ирида
 Медиафайлы на Викискладе

В мифах представлены злобными похитительницами детей и человеческих душ[3], внезапно налетающими и так же внезапно исчезающими, как ветер[1]. Упомянуты в «Одиссее» (I 237 и др.). Гарпии — одни из самых свирепых и уродливых персонажей греческой мифологии. Они, подобно прочим чудовищам, наводят ужас на людей.

Число их колеблется от двух до пяти[3]; изображаются в виде диких полуженщин-полуптиц отвратительного вида с крыльями и лапами грифа, с длинными острыми когтями, но с головой и женской грудью. По Гесиоду, их две: Аэлло и Окипета[6].
По Гигину, их имена: Келено, Окипета, Подарка[7]; или Аэллопода, Келено, Окипета[4].

Гарпий обычно помещали на Строфадских островах в Эгейском море, позднее — вместе с другими чудовищами в аиде[1][3]. Изображались с птичьими головами и ногами, а грудь, живот и бёдра — человеческие.

В мифе об аргонавтах упоминается салмидесский царь Финей, которого боги ослепили за слишком точные предсказания будущего. Царю досаждали гарпии — «отвратительные крылатые существа женского пола, которые, как только Финей усаживался за трапезу, спешили во дворец, хватали со стола что попало, а оставшуюся пищу заражали таким зловонием, что её невозможно было есть». Их изгнали родичи Финея, аргонавты Калаид и Зет. По истолкованию, эти гарпии — на самом деле гетеры, которые проедали добро Финея[8].

По некоторым авторам, они погибли. Согласно Гесиоду, Антимаху и Аполлонию, не были убиты[9] и скрылись в гроте на горе Дикте на Крите[10]. По Акусилаю, гарпии сторожат яблоки, по Эпимениду, тождественны Гесперидам[11].

Средневековые моралисты использовали гарпий как символы жадности, ненасытности и нечистоплотности, часто объединяя их с фуриями; утверждалось, что гарпии нападают на скупцов. Живописец XV векаДжованни Беллини в серии панно, иллюстрирующих семь смертных грехов, изобразил гарпию в виде аллегорической фигуры, олицетворяющей алчность, водрузив её на два золотых шара — золотые яблоки Гесперид.

Сейчас некоторые современные авторы, обобщая и соединяя многие из мифов и сказаниях о гарпиях, пишут, что название этих существ происходит от греческого слова «хватаю» или «похищаю», потому что гарпии уносили людей или отнимали у них еду. В некоторых мифах говорится, что когда-то гарпии были прекрасными женщинами;

Гарпии полуженщины-полуптицы из мифов Древней Греции

в память о прошлом у них сохранились женские лица и груди. Их причисляли к самым опасным чудовищам подземного царства. Считалось, что гарпии появляются в грозу и ураган, распространяя нестерпимую вонь, подобно хищным птицам-стервятникам. Гарпии боялись лишь одного: звуков медных духовых инструментов.

Это основная и наиболее часто встречающаяся раса из всего разнообразия видов в семействе Гарпий. Их тела достаточно лёгкие и маленькие для обеспечения возможности полёта, они широко расправляют свои большие крылья, чтобы парить в небесах.

Большинство из гарпий — светлые и весёлые личности, часто громко перекрикивающиеся с людьми, проходящими через горы, переносящие их багаж, и тому подобное — в общем, у них хорошие отношения с людьми. Говорят что в странах, где развиты отношения с девушками-монстрами, они участвуют в бизнесе по перевозке писем и других товаров и даже приспособились к человеческой экономике и обществу.

Однако когда наступает брачный сезон, начинается совсем другая песня. В эту пору гарпии по характеру и поступкам начинают походить на обычных мамоно, нападающих на человеческих мужчин с целью продолжения своего рода. Нападая на мужчин, они стремятся выдоить семя и зачать ребёнка, в результате чего зацикливаются на желании интимной близости, и это становится движущей силой их поведения.

Гарпия застаёт врасплох понравившегося мужчину, пикируя на него с неба и используя свои ноги, похожие на птичьи лапы, хватает его и уносит в своё поселение. А там, в гнезде, она начинает вести себя как самка, жаждущая любви и ласк своего самца.

Когда гарпия седлает свою добычу, её глаза становятся такими же, как и у хищной птицы, высматривающей свою жертву. Прижав мужчину, она начинает неистово раскачивать своими маленькими бёдрами туда-сюда, хлопая большими крыльями, страстно «вкушая» его член.

Парень, с которым она поладила вне брачного сезона, является наиболее вероятным кандидатом на похищение и изнасилование во время этого периода, поэтому он должен быть вдвойне осторожен и внимательно посматривать на небо. Когда она уже будет сидеть на нём, тряся бёдрами, мужчина наконец осознает, что гарпия с самого начала смотрела на него, как на добычу, с похотливой улыбкой.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Когда сезон размножения заканчивается, гарпии снова становятся такими же весёлыми и дружелюбными, как и прежде. Однако после своего первого секса с мужчиной гарпия станет куда более приставучей и будет искать близости со своим партнёром и вне брачного сезона. Она начнёт ластиться к нему с полным любви взглядом влажных глаз, совершенно отличным от того хищного взора, что был у неё во время брачного сезона. Для мужчины это будет невыносимой пыткой, поэтому он завалит её и займётся с нею сексом.

Примечания

  1. 123гарпии
  2. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 2, 6; 9, 21-22; III 15, 2
  3. 1234Гарпии — Древний мир. Энциклопедический словарь — Энциклопедии {amp}amp; Словари
  4. 123Гигин. Мифы 14 (с.31)
  5. Ферекид Сирский, фр. В5 Дильс-Кранц
  6. Гесиод. «Теогония». /Пер. В. В. Вересаева, О. П. Цыбенко. 267
  7. 123Гигин. Мифы. Введение 35
  8. Гераклит-аллегорист. О невероятном 8
  9. Гесиод. Перечень женщин, фр.156а М.-У.
  10. Аполлоний Родосский. Аргонавтика II 297
  11. Эпименид, фр.6 Якоби = Филодем. О благочестии 92, 24
  12. Нонн. Деяния Диониса XXXVII 157
  13. Мифы народов мира. — М., 1991-92. В 2 т. Т.1. — С. 633
  14. Вергилий. Энеида III 211—258
  15. Гесиод. Перечень женщин, фр.155 М.-У.
  16. Гесиод. Теогония 267; Гигин. Мифы. Введение 35
  17. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 2, 6
  18. Гесиод. Перечень женщин, фр.155 М.-У. = Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 9, 21
  19. Гомер. Илиада XVI 150
  20. Гесиод. Теогония 267; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 2, 6
  21. Гесиод. Перечень женщин, фр.155 М.-У.; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 9, 21
  22. Овидий. Метаморфозы XIII 710
  23. Надь Г. Греческая мифология и поэтика. — М., 2002. — С.320

Примечения

  • Гарпии в «Энциклопедии вымышленных существ»
  1. Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.266, Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.2. С.92; См. также Эсхил. Агамемнон 51.
  2. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 2, 6; 9, 21-22; III 15, 2
  3. 123Гигин. Мифы 14 (с.31)
  4. Валерий Флакк. Аргонавтика IV 428
  5. Ферекид Сирский, фр. В5 Дильс-Кранц
  6. Гесиод. Теогония 267
  7. 123Гигин. Мифы. Введение 35
  8. у Гигина ошибочно куриными
  9. Гераклит-аллегорист. О невероятном 8
  10. Гесиод. Перечень женщин, фр.156а М.-У.
  11. Аполлоний Родосский. Аргонавтика II 297
  12. Эпименид, фр.6 Якоби = Филодем. О благочестии 92, 24
  13. Нонн. Деяния Диониса XXXVII 157
  14. Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.633
  15. Вергилий. Энеида III 211—258
  16. Гесиод. Перечень женщин, фр.155 М.-У.
  17. Гесиод. Теогония 267; Гигин. Мифы. Введение 35
  18. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 2, 6
  19. Гесиод. Перечень женщин, фр.155 М.-У. = Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 9, 21
  20. Гомер. Илиада XVI 150
  21. Гесиод. Теогония 267; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 2, 6
  22. Гесиод. Перечень женщин, фр.155 М.-У.; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 9, 21
  23. Овидий. Метаморфозы XIII 710
  24. Надь Г. Греческая мифология и поэтика. М., 2002. С.320

Литература

Хтонические
божества
Категории: Религия и мифология ·Боги и богини ·Герои и героини ·Мифические народы ·Мифические существа
Портал
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: