Анализ стихотворения молитва матери

Анализ стихотворения Лермонтова Молитва я матерь божия

Анализ стихотворения Сергея Есенина «Молитва Матери» напишите

На краю деревни старая избушка,

https://www.youtube.com/watch?v=22H8q2MhV1k

Там перед иконой молится старушка

Молитва старушки сына поминает,

Сын в краю далеком родину спасает

Молится старушка, утирает слезы,

А в глазах усталых расцветают грезы

Видит она поле, поле перед боем,

Где лежит убитым сын ее героем

На груди широкой брызжет кровь, что пламя,

А в руках застывших вражеское знамя

И от счастья с горем вся она застыла,

Голову седую на руки склонила

И закрыли брови редкие сединки,

А из глаз, как бисер, сыплются слезинки

  • В данном стихотворении С. Есенин рисует портрет настоящей матери. Она день и ночь молится за спасение своего сына, который спасает Родину. Но е материнское сердце подсказывает ей, что сын е больше не вернтся домой. В этом стихотворении отражн портрет настоящей матери, которая до последнего вздоха помнит и переживает за своих детей.

Молитва для верующего человека – возможность обратиться к Господу или святому. Канонические тексты молитв создавали служители церкви, подвижники христианства. Однако молитва может быть просьбой обычного человека. Желание обрести защиту и помощь у высших сил заставляет порой даже неверующих произносить слова «Отче наш» – самой известной молитвы.

Нередко молитва становится произведением искусства – стихотворением или музыкальной пьесой. Именно поэтому в литературе появился жанр молитвы, и многие поэты XIX и ХХ веков использовали его в своем творчестве. Не стал исключением и Михаил Юрьевич Лермонтов, написавший не одну молитву. Данный анализ будет посвящен «Молитве» 1837 года, но известны также еще две «Молитвы» – 1829 и 1839 годов. Стихотворение 1837 года отличается не только годом создания – оно отличается адресатом.

Читая молитву, каждый человек обращается к своему святому: кто-то к Николаю Чудотворцу, кто-то к Сыну Божьему. Но чаще прибегают к помощи Божьей Матери, называя ее «Матушкой-заступницей». Так же поступает и герой стихотворения, но сразу поясняет, что обращается за помощью к ней и молится «не о спасении, не перед битвою, не с благодарностью иль покаянием», ведь именно эти мотивы становятся главными при обращении к святым.

Считая себя недостойным и называя свою душу «пустынной», герой просит за «деву невинную». Исследователи творчества Лермонтова уверены, что поэт имеет в виду Вареньку Лопухину – любовь всей его жизни. Влюбленный в нее когда-то, юный Лермонтов собирался жениться, но жизненные обстоятельства разлучили молодых людей.

По настоянию родителей, девушка вышла замуж за человека, который намного был ее старше: ей 20 лет, ему – 37. Известие об этом Лермонтов пережил очень тяжело, по свидетельству современников, возненавидел Бахметьева, Вариного мужа, высмеивая его во многих своих произведениях, а впоследствии засыпал письмами старшую сестру Марию, хотя адресованы они были Варе.

Начинается послание с просьбы о молитве не «за душу странника в мире безродного», а за «деву невинную», которую герой хотел бы вручить «теплой заступнице мира холодного». Так на первый план стихотворения выступает образ героини с ее беззащитностью перед жестоким миром, а образ героя обретает новые черты: перед нами человек, способный проявить глубокое участие в судьбе другого.

Анализ стихотворения молитва матери

Молитва содержит просьбу «окружить счастием» достойную душу героини, герой просит о том, чтобы у его возлюбленной была «светлая молодость» и «старость покойная», ведь ее «незлобное сердце» достойно упования, то есть надежды.

В последнем четверостишии герой вдруг начинает рассуждать о прощальном сроке, к которому приблизится столь юная пока дева. Именно тогда Матерь Божия должна послать лучшего ангела, чтобы он принял к себе «душу прекрасную».

Если вспомнить дальнейшие обстоятельства жизни Лопухиной и Михаила Юрьевича, можно в очередной раз подивиться прозорливости русских поэтов. Так случилось, что жизнь и поэта, и его возлюбленной была недолгой. Неполных 28 лет поэт был сражен на дуэли, а Варвара Александровна в замужестве прожила 16 лет, но почти все годы болела, страдала нервными расстройствами.

Стихотворение «Молитва» проникнуто настроением просветленной грусти, что характерно для поэзии XIX века. Такое отношение напоминает чувство благоговейного трепета, которое обычные люди испытывают к высшим силам, в том числе и к Божьей Матери.

Примечательно, что эта лирическая молитва написана четырехстопным дактилем, так же, как и знаменитые «Тучки небесные». Но «Тучки» полны грусти и отчаяния, а «Молитва», адресованная «теплой заступнице», звучит размеренно, благоговейно, величественно, как и должно звучать обращение к небесной покровительнице.

Т.В. Надозирная, Л.А. Скубачевская. «Молитва » («Я. Матерь Божия. ныне с

молитвою. ») Стихотворение «Молитва » написано в 1837 году.

Валентин Шолохов Искусственный Интеллект (567516) 2 года назад

“Молитва” (“Я, матерь божия, ныне с молитвою”), стихотворение, относящееся к зрелой лирике Лермонтова (1837), строится как монолог лирического героя – мольба о счастье любимой женщины, о ее душе. В ходе монолога вырисовываются три образа: божьей матери, лирического героя и той, о которой он молится.

Анализ стихотворения молитва матери

трагедия духовного одиночества не разрушила его глубокого участия и заинтересованности в судьбе другого человека. “Молитва” проникнута интонацией просветленной грусти, связанной с особым преломлением в стихотворении религиозных мотивов: существование “незлобного сердца”, родной души заставляет героя вспомнить о другом, светлом “мире упования”, в котором “теплая заступница” охраняет весь жизненный путь “достойной души” и ангелы осеняют ее на пороге смерти.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва ». Разное .

Так, первые два четверостишия являются своеобразным зачином,

экспозицией к основному тексту «Молитвы »: Я. Матерь божия. ныне с

Лирику великого поэта условно можно поделить на ранний и поздний периоды. И если ранние произведения имеют оттенок подражания, то, к примеру, более поздняя лирика обладает уже характерными стилевыми чертами, которые позднее будут названы критиками «лермонтовскими». Поэт вырабатывает тематический диапазон (любовь и смерть, природа, гражданская лирика, тема поэта и поэзии), в котором отныне будут находиться его стихи. Разрабатываются и отдельные лирические жанры – элегия, дума, «лирический монолог».

Последний жанр особенно интересен. Рядом с лирическим повествованием, тяготеющим к эпичности картин, сюжету и живописности, рядом с пейзажно-символическими стихотворениями в лирике Лермонтова укрепляется эта особая жанровая форма. В «лирическом монологе» сочетаются характерные признаки традиционных жанров, но сохраняется присущая романтизму субъективность.

В зрелой лирике Лермонтова лирический монолог приобретает черты философского раздумья, являясь основной формой выражения переживания лирического героя. Таково стихотворение «Молитва».

Анализ стихотворения молитва матери

Итак, «Молитва» – лирический монолог героя, просящего Богородицу за «деву невинную». Можно отметить, что в этом стихотворении нет глаголов или местоимений, указывающих на пол молящегося. Но думается, что фраза из первого четверостишия: «…ныне с молитвою… не перед битвою», может стать указанием на мужской пол лирического героя.

Я, Матерь божия, ныне с молитвою…

Не за свою молю душу пустынную,

За душу странника, в свете безродного…

Это может быть дочь или возлюбленная… Точно не известно, но понятно, что лирический герой испытывает самые нежные чувства в адрес этой девушки. Это доказывает общий эмоциональный фон произведения, строфика и мелодичность стиха. Трехсложный размер стиха (дактиль) и перекрестная дактилическая рифма создают особую напевность стиха.

Пред твоим образом, ярким сиянием…

Не о спасении, не перед битвою,

Анализ стихотворения молитва матери

Не с благодарностью иль покаянием…

Но вручить хочу деву невинную

Теплой заступнице мира холодного…

Из вступления читатель узнает о том, кто молится, о ком молится, кому, и где это происходит. Строки перенасыщены существительными, поэтому динамика стиха отсутствует. Но автор создает напряженность, возрастающую от строки к строке. Такой эффект получается за счет анафорических повторов («Не о спасении…»; «Не с благодарностью…»; «Не за свою…»). Как известно, такой синтаксический рисунок усиливает динамичность стихов.

К тому же, грамматически первые два четверостишия являются одним предложением. Это также спаивает два стихотворных отрезка – они интонационно прочитываются на одном дыхании, без больших цезур.

Что касается художественно-изобразительных средств языка, то поэт использует их мало (эпитет: «душу пустынную», «странника… безродного», «деву невинную» и т.д.; перифраза: «теплой заступнице мира холодного»). И это, несмотря на эмоциональность стихотворения. По-моему, автор делает это умышленно, так как пытается передать не только чувства лирического героя, но и живую разговорную речь, которая отвергает высокопарные слова и выражения.

В самом имени поэта может послышаться что-то ясное, душевное, чистое, русское. Таким и был Сергей Александрович: русский парень с волосами цвета пшеницы, с голубыми глазами. Его стихи, как и он сам, милы и просты. Буквально в каждой строке можно услышать нежную любовь к родине, её просторам. Его стихи согревают душу любого читателя, никого не оставляют равнодушным. Любовь поэта шла прямо из его сердца, будто из глубины самой России.

Анализ Стиха №1

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Брюсова Родной язык

    Валерий Яковлевич Брюсов – это один из самых ярких представителей символизма в России. Несмотря на то, что он любил затрагивать философские вопросы в своих произведениях, Брюсов всегда предпочитал выражаться как можно более

  • Анализ стихотворения Баратынского Элегия 9 класс

    Данное стихотворение было написано Евгением Абрамовичем Баратынским. Этот человек родился в семье с большим достатком. Казалось, что ему все будет даваться в этой жизни легко. Он получит какую-нибудь высокую должность,

  • Анализ стихотворения Блока Вхожу я в темные храмы

    А.А. Блок написал знаменитое произведение «Вхожу я в тёмные храмы…» в 1902 году. Оно вошло в его первый том лирики. Эта книга была создана поэт после его ознакомления с идеями философии Владимира Соловьева.

Давайте начнем с того, что у Лермонтова есть 3 стихотворения под названием «Молитва»: первое было написано им в 15 лет (в 1829 году) и не опубликовано при жизни; второе, то о котором мы сегодня поговорим, создано в 1837 году («Я, матерь божия…»). А третье сочинено позже, в 1839 году («В минуту жизни трудную…»).

Молитва для верующего человека – возможность обратиться к Господу или святому. Канонические тексты молитв создавали служители церкви, подвижники христианства. Однако молитва может быть просьбой обычного человека. Желание обрести защиту и помощь у высших сил заставляет порой даже неверующих произносить слова «Отче наш» — самой известной молитвы.

Нередко молитва становится произведением искусства – стихотворением или музыкальной пьесой. Именно поэтому в литературе появился жанр молитвы, и многие поэты XIX и ХХ веков использовали его в своем творчестве. Не стал исключением и Михаил Юрьевич Лермонтов , написавший не одну молитву. Данный анализ будет посвящен «Молитве» 1837 года, но известны также еще две «Молитвы» — 1829 и 1839 годов. Стихотворение 1837 года отличается не только годом создания – оно отличается адресатом.

Считая себя недостойным и называя свою душу «пустынной»
, герой просит за «деву невинную»
. Исследователи творчества Лермонтова уверены, что поэт имеет в виду Вареньку Лопухину – любовь всей его жизни. Влюбленный в нее когда-то, юный Лермонтов собирался жениться, но жизненные обстоятельства разлучили молодых людей.

Начинается послание с просьбы о молитве не «за душу странника в мире безродного»
, а за «деву невинную»
, которую герой хотел бы вручить «теплой заступнице мира холодного»
. Так на первый план стихотворения выступает образ героини с ее беззащитностью перед жестоким миром, а образ героя обретает новые черты: перед нами человек, способный проявить глубокое участие в судьбе другого.

Молитва содержит просьбу «окружить счастием»
достойную душу героини, герой просит о том, чтобы у его возлюбленной была «светлая молодость»
и «старость покойная»
, ведь ее «незлобное сердце»
достойно упования, то есть надежды.

В последнем четверостишии герой вдруг начинает рассуждать о прощальном сроке, к которому приблизится столь юная пока дева. Именно тогда Матерь Божия должна послать лучшего ангела, чтобы он принял к себе «душу прекрасную»
.

Если вспомнить дальнейшие обстоятельства жизни Лопухиной и Михаила Юрьевича, можно в очередной раз подивиться прозорливости русских поэтов. Так случилось, что жизнь и поэта, и его возлюбленной была недолгой. Неполных 28 лет поэт был сражен на дуэли, а Варвара Александровна в замужестве прожила 16 лет, но почти все годы болела, страдала нервными расстройствами.

Примечательно, что эта лирическая молитва написана четырехстопным дактилем, так же, как и знаменитые «Тучки небесные» . Но «Тучки» полны грусти и отчаяния, а «Молитва», адресованная «теплой заступнице»
, звучит размеренно, благоговейно, величественно, как и должно звучать обращение к небесной покровительнице.

  • «Родина», анализ стихотворения Лермонтова, сочинение
  • «Парус», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Пророк», анализ стихотворения Лермонтова

Чудотворные слова: молитва матери стих анализ в полном описании из всех найденных нами источников.

Анализ Сергея Есенина «Матери Молитва» Стихотворение пишет На краю деревни старая хата, Там старая женщина молится перед иконой Молитва сына старухи помнит, Сын к краю далекой родины спасает Молиться старуха вытирает слезы, И в глазах усталые мечты цветут Она видит поле, поле перед боем, Где убитый сын героя На груди широких брызг крови, что пламя, И в руках противника заморожен знамя И все это счастье с горя заморозили, Серый склонив голову в его руках И закрыли брови редкие Сединко, А из глаз, как бусины, наливая слезы

Анализ стихотворения Есенина “Письмо матери”, ключевые моменты

№ 4 Сын в краю далеком родину спасает.

А в глазах усталых расцветают грезы.

№ 8 Где лежит убитым сын ее героем.

А в руках застывших вражеское знамя.

№ 12 Голову седую на руки склонила.

А из глаз, как бисер, сыплются слезинки.

«Письмо матери» Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто xодишь на дорогу

В старомодном ветxом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке

Ничего, родная! Успокойся.

Это только тягостная бредь.

Чтоб, тебя не видя, умереть.

я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

По-весеннему наш белый сад.

Только ты меня уж на рассвете

Не буди того, что отмечалось,

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

Не грусти так шибко обо мне.

Не xоди так часто на дорогу

Творчество этого поэта весьма многогранно и незаурядно. Однако отличительная особенность большинства произведений Сергея Есенина в том, что в них он предельно честен и откровенен. Поэтому по его стихотворениям можно легко проследить весь жизненные путь поэта, его взлеты и падения, душевные терзания и мечты.

Литературная известность пришла к Есенину довольно быстро, и еще до революции он был достаточно хорошо известен читателям благодаря многочисленным публикациям и сборникам лирических стихотворений, поражающих своей красотой и изяществом. Тем не менее, поэт ни на миг не забывал о том, откуда он родом, и какую роль в его жизни играют близкие ему люди – мать, отец, старшие сестры.

Однако обстоятельства сложились так, что долгие восемь лет у любимца публики, ведущего богемный образ жизни, не было возможности побывать в родном селе. Вернулся туда он литературной знаменитостью, однако в стихотворении «Письмо матери» нет и намека на поэтические достижения. Наоборот, Сергей Есенин беспокоится о том, что до матери наверняка докатились слухи о его пьяных дебошах, многочисленных романах и неудачных браках.

Несмотря на свою известность в литературных кругах, поэт осознает, что не смог оправдать ожиданий матери, которая в первую очередь мечтала видеть сына хорошим и порядочным человеком
. Каясь в своих проступках перед самым близким человеком, поэт, тем не менее, отказывается от помощи и просить мать лишь об одном – «не буди того, что отмечталось».

Понимая, что в даже в родном селе, где с детства все знакомо, близко и понятно, обрести душевный покой ему вряд ли удастся, Сергей Есенин уверен, что предстоящая встреча будет недолгой и не сможет залечить его душевные раны. Автор чувствует, что отдаляется от своей семьи, но готов принять со свойственным ему фатализмом и этот удар судьбы
.

Анализ стихотворения Сергея Есенина «Молитва Матери» напишите На краю деревни старая избушка, Там перед иконой молится старушка Молитва старушки сына поминает, Сын в краю далеком родину спасает Молится старушка, утирает слезы, А в глазах усталых расцветают грезы Видит она поле, поле перед боем, Где лежит убитым сын ее героем На груди широкой брызжет кровь, что пламя, А в руках застывших вражеское знамя И от счастья с горем вся она застыла, Голову седую на руки склонила И закрыли брови редкие сединки, А из глаз, как бисер, сыплются слезинки

Сын в краю далеком родину спасает.

Где лежит убитым сын ее героем.

Голову седую на руки склонила.

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Marina090119991 13.12.2015

Ответы и объяснения

В данном стихотворении С. Есенин рисует портрет настоящей матери. Она день и ночь молится за спасение своего сына, который спасает Родину. Но её материнское сердце подсказывает ей, что сын её больше не вернётся домой. В этом стихотворении отражён портрет настоящей матери, которая до последнего вздоха помнит и переживает за своих детей.

Анализ Стиха №1

Стихотворение имеет зеркальную композицию, причем в финале отражается не только первая, но и вторая строфы – буквально повторяются слова, но поэтическая мысль получает развитие и претерпевает изменение.

Лирический герой не похож на героя-хулигана Есенина, это та часть личности лирического героя, которая обращена не просто к детству, к прошлому, а как бы внутрь самого себя – поэтому стихотворение наполнено воспоминаниями, образами, связанными с мыслью о матери и о себе «по-прежнему таком же нежном», а не о «горьком пропойце».

Мир воспоминания лирического героя с одной стороны – «вечерний несказанный свет
», «вечерний синий мрак» (связанный скорее с одиночеством), с другой – «по-весеннему белый сад», «рассвет» (момент возвращения). Рассуждая о своем возвращении, лирический герой тут же говорит: «К старому возврата больше нет
».

Есть путь домой, к матери – но нет пути вспять к своему прошлому. Совсем не тем стал герой, изменились его взгляды, верования («И молиться не учи меня…Ты одна мне несказанный свет
»). Письмо к матери – попытка «высказать душу», и успокоить не только родного человека, но и самого себя, унять и свою тревогу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: