Раздел посвященный вампиризму во всех его формах

История

Восемнадцатый век

мужчина, чья любовь была отвергнута уважаемой и благочестивой девушкой, грозил навестить её среди ночи, выпить её кровь, подарив ей соблазнительный поцелуй вампира и таким образом доказать ей, что его уроки лучше, чем христианство её матери. Более того, было несколько рассказов о мертвеце, возвращающемся из могилы, чтобы посещать её/его возлюбленного(ую) или супруга(у) и однажды принести ему/ей смерть.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

история о молодой женщине, которая вернулась из могилы, чтобы разыскать того, с кем она была обручена. История изображала конфликт между язычеством и христианством: семья умершей девушки — христиане, тогда как молодой человек и его родственники всё ещё язычники. Как оказалось, именно мать девушки разорвала помолвку и заставила её стать монахиней, что в итоге довело её до смерти.

Идея возвращения девушки в качестве призрака показывала, что «земля не может охладить любовь». Гёте был вдохновлён классической греческой историей о Филиннион, приведённой Флегонтом из Тралл в его «Удивительных историях». Однако в той истории молодые люди не помолвлены, нет религиозного конфликта, как нет и питья крови, а девушка возвращается из Подземного Царства с одобрения богов.

Первое упоминание вампиров в английской литературе появляется в «восточной» эпическойпоэмеРоберта Саути «Талаба Уничтожитель» (1797), в котором главный персонаж — покойный возлюбленный Талабы по имени Онейза превращается в вампира, хотя это явление играет незначительную роль по отношению к главному сюжету.

Существуют споры, (Leatherdale 1993: 46-9) что поэма Сэмюэла Тейлора Кольриджа «Кристабель» (написанная между 1797 и 1801, но не издававшаяся до 1816) повлияла на развитие вампирской литературы. Сюжет поэмы таков: главную героиню Кристабель обольщает женщина-вампир Геральдина, которая обманывает её в её собственном доме и, в конце концов, пытается жениться на ней, приняв облик её возлюбленного. История имеет отличительное сходство с откровенно вампирской историей «Кармилла», написанной Джозефом Шериданом Ле Фаню (1872).

Девятнадцатый век

В своей эпической поэме «Гяур» Лорд Байрон обращается к традиционной фольклорной концепции вампира, как существа, обречённого сосать кровь и отнимать жизнь у своих ближайших родственников.

Байрон также сочинил загадочную отрывочную историю о таинственной судьбе аристократа по имени Аугустус Дарвелл, пока путешествовал по Востоку — как вклад в знаменитое соревнование историй о призраках на вилле Диодати у Женевского озера в 1816 году, между ним, Перси Биши Шелли, Мэри Шелли и Джоном Уильямом Полидори (личным доктором Байрона).

Раздел посвященный вампиризму во всех его формах

История была взята за основу для произведения Полидори (1819) «Вампир», которое ошибочно приписывалось самому Байрону, а Гёте называл его лучшим произведением писателя.[1] Эта маленькая история была примером того образа вампира, который сейчас распространен в кино и литературе. Дикая личная жизнь Байрона стала моделью для главного героя — вампира Лорда Рутвена.

В истории Полидори, похоже, впервые появляется вампир, имеющий тот облик, который имеют вампиры из современных произведений: нежить, обладающая развитым интеллектом и сверхъестественным обаянием, так же как и внешней привлекательностью. В противоположность этому, вампир из легенд неизменно был отвратительным монстром.

Cyprien Bérard без разрешения Полидори написал продолжение его истории и назвал его Lord Ruthwen ou les Vampires (1820). Это продолжение было позже адаптировано Шарлем Нодье для первого спектакля о вампире, который в свою очередь был переделан в оперу немецким композитором Генрихом Маршнером. Александр Дюма позже переписал историю в пьесу, также названную Le Vampire (1851).

Важным примером вампирского произведения XIX века является и почти не страшная история «Вампир Варни» (1847), изображающая Сэра Фрэнсиса Варни в облике вампира. В этой истории мы имеем первый пример стандартного сюжета, когда вампир забирается через окно к спящей девушке.

Похожее тяготение к эротике очевидно и в классическом романе Шеридана Ле Фаню «Кармилла» (1871), где он изображает женщину-вампира с лесбийскими наклонностями, которая соблазняет героиню Лауру и вытягивает из неё её жизнь. История Ле Фаню начинается в Штирии. Такое расположение сюжета в центре Европы — стандартная особенность историй о вампирах.

Другой важный пример развития вампирской литературы может быть найден в романах плодовитого писателя Поля Феваля Le Chevalier Ténèbre (1860), La Vampire (1865) and La Ville Vampire (1874).

Характерные черты вампиров из художественных произведений

В отличие от многочисленных и противоречивых верований о вампирах в традиционном фольклоре, в западной литературе образ вампира стал более или менее цельным. Этот образ сохраняет некоторые фольклорные черты, но отбрасывает другие. Этот новый образец вампира распространился в современном кино и массовой культуре, хотя некоторые отдельные работы могут отличаться от этой нормы.

Произведения XIX века, в особенности «Дракула» Брэма Стокера, оказались наиболее влиятельными. Вампиры из художественных произведений часто описываются как романтичные особы, элегантные и сексуальные (подобно демонам инкубам и суккубам). Это противоречит фольклорным рассказам о вампирах Восточной Европы, которые описывают вампира как ужасный ходячий труп.

В некоторых произведениях вампиры являются не нежитью, а расой, которой требуется кровь для нормализации обмена веществ.

Хорошо известен набор преимуществ и уязвимости вампиров из кино и литературы:

  • Вампиры боятся солнечного света, но в некоторых случаях способны находиться на солнце — в случаях, если используют защитное снаряжение (например, плотную одежду и шлемы в кинофильме «Блэйд»), либо магические артефакты (защитные кольца, амулеты…).
  • Вампиры, будучи мёртвыми, не нуждаются в человеческой пище, воде и даже воздухе. Иногда описывается, что они вообще не могут есть человеческую пищу, что вынуждает их либо избегать приглашений в кафе, рестораны, на званые обеды и т. п. или притворяться, что они едят, чтобы ввести в заблуждение своих смертных жертв. Они часто имеют бледный вид (а не тёмную или румяную кожу фольклорных вампиров), и их кожа холодна на ощупь.
  • Иногда они могут превращаться в животных, чаще всего в летучих мышей, крыс и волков. Некоторые вампиры умеют даже превращаться в туман или дым. Некоторые умеют летать.
  • Вампиры не отбрасывают тени и не имеют отражения. В современных произведениях можно встретить идею, что вампиры не могут быть сфотографированы. Эта идея впервые появилась у Стокера, который развил её из предположения, что зеркала отражают душу человека — как раз то, чего у вампира нет.
  • Некоторые суеверия утверждают, что вампир не может войти в дом без приглашения. Обычно приглашение нужно получить лишь однажды, после чего вампир может приходить и уходить когда захочет.
  • Некоторые рассказы сохранили идею о том, что вампир должен возвращаться в гроб или «родную землю» до рассвета, чтобы отдохнуть в безопасности. Другие вампиры кладут родную землю в свои гробы, особенно если они переезжают. В «Кармилле» Ле Фаню вампиры должны возвращаться в свои гробы, но спать в крови, а не в земле.
  • Иногда оборотни становятся вампирами после смерти. В других историях оборотни являются смертельными врагами вампиров.
  • Как и в фольклоре, вампиры из рассказов боятся чеснока и символов христианской веры, таких как святая вода, распятие или чётки. Иногда вампиры неуязвимы для всего выше перечисленного (Интервью с вампиром), также в этот список включают иконы или символы той веры, которая имела значения для человека, ставшего впоследствии вампиром, например, звезда Давида для «вампира-иудея».
  • Вампир может быть уничтожен серебряной или освящённой пулей, деревянным колом в сердце, через обезглавливание или кремацию. Однако одним из наиболее общих способов убить вампира является вытаскивание его под дневной свет. Идея, возможно, впервые появилась в фильме Носферату (1922), но уязвимость перед солнечным светом стало часто приниматься как стандартная слабая сторона вампира. Хотя степень этой уязвимости разнится от рассказа к рассказу. В произведении Стокера, например, солнечный свет лишь ослаблял Дракулу, но не уничтожал. Во многих фильмах развита идея, что вампиры боятся серебра в любом его виде, это и пули, и колья, и мечи, и т. д. Особенно эта идея развита в фильмах Блэйд и про Ван Хельсинга.
  • Некоторые вампиры из художественных произведений обожают считать. Идея была взята из народных историй, утверждающих, что вампир будет останавливаться и считать каждое зерно, которое найдёт на пути. Наиболее известный «считающий» вампир — это кукла Знак (Count von Count) из телепередачи «Улица Сезам». Другими примерами является эпизод из пятого сезона «Секретных материалов», названный «Плохая Кровь», а также роман «Carpe Jugulum. Хватай за горло» Тэрри Пратчетта. Также встречается поверье, будто вампиры любят развязывать узлы, обе эти ситуации были обыграны в комедийном стиле в фильме «Дракула 2: Вознесение», когда герои, чтобы задержать Дракулу, рассыпают на него мешок с горохом, а он, в свою очередь, подсчитывает количество зёрен за долю секунды и одним движением развязывает сеть из узлов, наброшенную на него с целью задержать на некоторое время.
  • С тех пор как в 1958 году вышел фильм «Дракула», вампиры почти всегда изображаются с клыками. Иногда вампир может скрывать клыки, до тех пор пока не собирается кусать.
  • В фильме Пастырь вампиры в значительной мере отличаются от общепризнанного представления о них. Они по определению не имеют ничего общего с человеком, кроме потребительской связи. Не имеют потребности в одежде. Живут преимущественно в ульях, изготовленных из вампирьей слизи. По всей видимости, имеют коллективный образ жизни по типу социальных насекомых.
  • В серии книг Ф. К. Каст вампиры поклоняются богине ночи Никс. Укус вампира доставляет состояние эйфории обоим. В процессе кровопийства возникает Запечатление. Все взрослые вампиры носят татуировку в виде закрашенного сапфирового полумесяца с узорами на скулах и лбу. Недолетки — контур полумесяца. Все они обладают талантами, такими как управление стихиями, близость с животными, физическая сила, исцеление. Вампиры ведут ночной образ жизни. Власть там матриархальная.

Литература

  • ГяурЛорда Байрона (1813).
  • КристабельСэмюэля Кольриджа (1816).
  • Вампир(книга, 1819) Джона Уильяма Полидори (1819).
  • Смерть любовникаТеофиля Готье (1836).
  • Семья вурдалакаАлексей Константинович Толстой (1839).
  • УпырьАлексей Константинович Толстой (1841).
  • Варни Вампир или Кровавый пир Джеймса Малкольма Раймера (или Томаса Пекетта Преста) (1847).
  • Le VampireАнжело де Сорр (1852).
  • Le Chevalier Ténèbre (Knighshade) Поля Феваля (1860).
  • Вампир (книга, 1865) Поля Феваля (1865).
  • Кармилла (1872) Джозефа Шеридана Ле Фаню.
  • La Ville Vampire (Vampire City) Поля Феваля (1874).
  • Manor by Karl Heinrich Ulrichs (1884).
  • Правдивая история вампираГрафа Эрика Стенбока by (1894).
  • ДракулаБрэма Стокера (1897).
  • The House of the Vampire Джорджа Сильвестра Вирека (1907).
  • «For the Blood is the Life» Фрэнсиса Кроуфорда (1911)
  • Я — легендаРичарда Матесона (1954).
  • «Pages from a Young Girl’s Diary» (1973) Роберта Эйкмана.
  • ЖребийСтивена Кинга (1975).
  • Вампирёныш, Анджелы Соммер-Боденбург, начинающийся в 1979 году.
  • Ковёр с вампиромСюзи Макки Чарнас (1980).
  • Позиция Ф. Пола Уилсона (1981).
  • Castle Dubrava (1982) by Yuri Kapralov
  • The Curse of the Vampire (1982) by Karl Alexander.
  • Грезы ФевраДжорджа Мартина (1982).
  • The Dragon Waiting Джона М. Форда (1983)
  • The Empire of Fear by Brian Stableford (1988).
  • Сила её уваженияТима Пауэрса (1989).
  • Вампиры Джона Стикли (1990).
  • The Silver Kiss by Annette Curtis Klause (1991).
  • Дневники вампираЛиза Джейн Смит (1991)
  • Потерянные души (Lost Souls) Поппи Брайт (1992)
  • Darkness on the Ice by Лоис Тилтон (1993).
  • Pam Keesey составил две антологии лесбийских историй о вампирах, Daughters of Darkness (1993) и Dark Angels (1995).
  • Книги Я, Страд, Мемуары вампира (1993) и Я, Страд, Война против Азалина Патриции Нид Элрод рассказывает историю о лорде-вампире Страде Фон Заровиче, который захватил замок Равенлофта.
  • The Hunger and Ecstasy of VampiresБрайана Стэблфорда (1996).
  • Dracula the Undead by Фреды Уоррингтон (1997).
  • HellsingХирано Кота — манга (1997—2008).
  • Carpe Jugulum. Хватай за горлоТерри Пратчетта (1998) (вампиры упоминаются и в других книгах серии Плоский мир).
  • Amelia Atwater-Rhodes novels In the Forests of the Night (2000), Demon in My View (2001), Midnight Predator (2002), and Shattered Mirror (2003).
  • Låt Den Rätte Komma In (Let the Right One Slip In) by John Ajvide Lindqvist (2002).
  • Sunshine by Robin McKinley (2003).
  • The Historian by Elizabeth Kostova (2005).
  • Peeps by Scott Westerfeld (2005)
  • The Nymphos of Rocky Flats by Mario Acevedo (2006).
  • The Last Days by Scott Westerfeld (2006)
  • Tantalize by Cynthia Leitich Smith (2007).
  • Вампирский Узел (Vampire Junction) С. П. Сомтоу
  • Вампиррова победа (Vampyrrhic) Саймон Кларк
  • Берег Стикса Макс Далин
  • Лунный бархат Макс Далин
  • Убить некроманта Макс Далин
  • ЧернокнижникАндрей Смирнов
  • Empire VВиктор Пелевин (2006)
  • Ложная слепота (НФ), Питер Уоттс (2006)
  • Голос крови (Сборник рассказов) Сборник рассказов (2010)

Книжные серии

Другие медиа

Серии видеоигр, содержащих вампиров, в основном используют Дракулу либо основанных на Дракуле персонажей. Серия видеоигр Castlevania компании Konami является самой длинной серией, использующей легенду о Дракуле, хотя сценаристы внесли в легенду свои изменения. Исключением из этой тенденции является серия видеоигр Legacy of Kain, которая изображает вампиров в полностью вымышленном мире, называемом Nosgoth.

Другие игры, содержащие вампиров, включают:

  • The Elder Scrolls, серия игр, в которой герой может встретить вампира и даже стать им. Концепции вампиризма несколько отличаются друг от друга в разных главах игры, но в целом вампиры TES обладают типичными признаками.
  • В настольной военно-тактической игре Warhammer Fantasy вампиры являются одной из сил, которыми можно играть.
  • Ролевые игры, такие как Vampire: The Masquerade (1992), в которой участники играют роли вымышленных вампиров.
  • Darkstalkers (1994) — серия файтингов (в Японии известна как Vampire Savior) содержит вампиров и других мифических персонажей.
  • Shadowrun содержит вампиров, чьё существование объясняется воскрешением из-за особого вируса HMVV. Поэтому заражённые являются хоть и разумной, но «нежитью» в общепринятом в ролевых играх смысле. Они обычно не страдают от сверхъестественных ограничений, таких как кресты хотя магия в том числе и святая действует на них как и на любое другое метасущество, но всё же уязвимы для солнечного света из-за фермента, который вырабатывается в ходе их изменённого метаболизма и может вызывать сильную аллергическую реакцию на ультрафиолетовое излучение (в том числе солнечный свет). На данный момент не существует лекарства от этого вируса (2070 Shadowrun 4th ed.).
  • The Sims 2: Nightlife, второе дополнение популярной серии The Sims 2, представляет вампиров в игре. Вампиры в этой игре следуют многим вымышленным условиям, таким как сон в вычурных гробах, готические одежды и возможность превращаться в летучих мышей. Вампиризм можно распространять на других персонажей посредством укуса. Если день застанет вампира вне дома, он вскоре умрёт.
  • Серия видеоигр Castlevania устанавливает новое происхождение для Дракулы и повествует о бесконечной борьбе между ним и кланом Бельмонтов, охотников на вампиров, существующем на протяжении XI—XXI веков.
  • В серии видеоигр Shadow Hearts четыре известных вампира (тремя из них можно играть), хотя они лишь немного соответствуют стереотипам.
  • Серия видеоигр Boktai вращается вокруг Охотника на Вампиров Django. Однако, даже несмотря на то что игра иногда уравнивает термины «Вампир» и «Бессмертный», в ней лишь несколько настоящих вампиров, например, Count of Groundsoaking Blood.
  • В серии игр Touhou Project можно встретить двух сестёр-вампиров — Ремилию и Фландр Скарлет.
  • В серии игр BloodRayne описывается битва между вампирами.
  • The Sims 3 В сумерках, третье дополнение игры The Sims 3, добавляет вампиров в игру. Вампиры здесь выглядят более современно, чем во второй части игры, но многое осталось неизменным — непереносимость чеснока и солнечного света, большая скорость, способность воздействовать на разум человека, сияющие кожа и глаза. В этом аддоне вампиры спят, паря над склепом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Помимо игр, вампиры популярны в других медиа, таких как комиксы, театр и мьюзиклы:

  • Такие комиксы как Vampirella (1969), Tomb of Dracula (1972), упомянутый выше Blade (1973), и 30 Days of Night (2002). В добавок, многие известные супергерои встречают суперзлодеев-вампиров.
  • Театральная постановка (Love {amp}amp; Darkness), созданная Vancouver Island Playwright David Elendune изображает Нефилимов как расу вампиров — то есть произошедших от падших ангелов и дочерей человека.
  • Впервые представленный в Limbo Lounge в Нью-Йоркской East Village в 1984-м году, постановка Vampire Lesbians of Sodom стала столь популярной, что была перенесена в Off-Broadway в июне 1985-го года. Её ставили в течение пяти лет в Provincetown Playhouse.
  • Dance of the Vampires (1997) — это мьюзикл от Jim Steinman.
  • Японскиеаниме и манга представляют вампиров в нескольких произведениях, включая JoJo’s Bizarre Adventure (1987), Vampire Princess Miyu (OAV 1988, TV series 1997), Nightwalker (1998), Ди, охотник на вампиров (2000), Blood: The Last Vampire (2000), Хеллсинг (2002), Vampire Host (2004), Tsukihime, Lunar Legend (2003), Tsukuyomi — Moon Phase (2004), Rosario Vampire (2008), Рыцарь-Вампир (2005), Кровь (2005), Кровь Триединства (2005), Братство чёрной крови (2006).
  • The Fempiror Chronicles (2004) — это фанфик-серии, использующие вампирскую мифологию в качестве основы для своей расы существ, известных как Fempiror (искажение слова «vampire»).
  • У группы HIM есть песня «Vampire Heart» в их альбоме Dark Light
  • У группы My Chemical Romance есть песня «Vampires Will Never Hurt You» на их дебютном альбоме I Brought You My Bullets, You Brought Me Your Love

Ссылки

  • Christopher Frayling (1992) Vampyres: Lord Byron to Count Dracula (1992) ISBN 0-571-16792-6
  • Freeland, Cynthia A. (2000) The Naked and the Undead: Evil and the Appeal of Horror. Westview Press.
  • Holte, James Craig. (1997) Dracula in the Dark: The Dracula Film Adaptations. Greenwood Press.
  • Leatherdale, C. (1993) Dracula: The Novel and the Legend. Desert Island Books.
  • Melton, J. Gordon. (1999) The Vampire Book: The Encyclopedia of the Undead. Visible Ink Press.

Источники

  1. Статья «Граф Дракула, философия истории и Зигмунд Фрейд». Книга «Вампир (Граф Дракула)». Издательство «Ада», Москва, 1990 год. Дополненный перевод с английского осуществлён по изданию М. Г. Корнфельда, Санкт-Петербург — 1913 год. ISBN 5-85202-039-3 Стр. 335
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: