Енохианская магия: практическая магия ангелов.

Таинственная Книга Сойги

Основными элементами данного вида магии являются: особенный алфавит, язык, ключи и таблицы соответствий, которые были созданы английским алхимиком, астрологом и математиком Джоном Ди и его ближайшим соратником – ясновидящим Эдвардом Келли. Главным требованием этого колдовства является то, что маг должен самостоятельно изучать всю енохианскую систему, и учиться ею пользоваться на личном опыте. Заговоры и заклинания этого учения обладают мощнейшей энергетикой и позволяют решать любые возникающие проблемы в жизни.

С помощью енохианской магии, колдун может с легкостью устанавливать контакт с духами различных Эфиров и Стихий. Единственное, что отталкивает от енохианы новых адептов – сложность использования и понимания. Изначально, каждый желающий освоить эту магическую школу, должен был руководствоваться только рукописями ее основателя – Джона Ди.

Впоследствии появилось множество трудов от других практиков и исследователей, но информация, содержащаяся в них, часто была очень запутана и противоречива. Современный облик енохиана получила благодаря работам адепта Ордена Золотой Зари — МакГрегора Мазерса, написанным в XIX веке, и трудам известнейшего мага XX века – Алистера Кроули. Именно эти люди заложили основу, позволяющую интерпретировать енохианское колдовство в соответствии с другими магическими школами.

Дж. Х. Петерсон

В данных тайных записях Джона Ди, одного из ведущих ученых и оккультистов Елизаветинской Англии, детальным образом описаны его изыскания в оккультной сфере. Записи эти были найдены в отсеке старинного сундука вместе с различными иными магическими приспособлениями. Не смотря на то, что ангелы заставили его поклясться, никому не раскрывать эти наставления, кто не был освещен ими, Ди жаловался: «Если ни один человек, ни единым способом, не получит что-либо из этого от меня, в таком случае я думаю, что поступлю неподобающе».

Доктор Ди представлял собой истинного человека эпохи Ренессанса, — он был мастером во множестве сфер познания. Он родился в 1527-м году и жил в поздний период эпохи Возрождения. Познания Ди включали в себя астрономию, математику, судоходство, медицину, географию, историю, музыку, рисование, астрологию, а также и оккультные науки.

Можно сказать, что Ди жил в центре конфликтующих сил и идей – традиция против реформации, наука против Магии, Христианство против язычества. Изучая жизнь Джона Ди, мы способны узнать многое относительно эпохи Ренессанса во многообразии ее черт.

Ди обладал множеством прославленных и могущественных друзей, а также был вовлечен в политические дела. Он стал ученым советником и астрологом королевы Елизаветы, коия неожиданно навестила Ди в его доме в Мортлэйке.

Ди начал свои «мистические эксперименты», опираясь на основания средневековой и ренессансной науки, магии, Каббалы и Герметических искусств. Позже тайны стали раскрываться ему «ангелами», общение с которыми привело к созданию новой, уникальной оккультной системы.

Помимо тех технических деталей, коии необходимы были Ди для общения с ангелами, данные записи содержат в себе сведения о том, что ангелы эти были заинтересованы и вовлечены в исследование и колонизацию Нового Мира, а также в провозглашении нового века, или нового мирового порядка. Наиболее интересным в данных записях представляется то, что ангелы передали Ди книгу на неизвестном ему ранее языке.

Они утверждали, что данная книга, называемая «Loagaeth», обладает исключительной значимостью. Она написана на языке, коий является языком творения, что пытались отыскать как каббалисты, так и сам Ди. «Ангельская книга» позднее была использована для извлечения из нее «зовов», коии были написаны на ином неведомом языке, называемом Енохианским.

В начале эпохи Возрождения магия уже обрела комплекс теоретических и философских оснований. В общественном обращении также имелись определенные книги с практическим руководством, посвященные данному предмету. Изучая публичные и тайные сочинения Ди, мы можем заметить, насколько глубоко и тщательно он изучил подобную магическую литературу.

Классические философы, в особенности Платон и Аристотель, представляли собой то основание, на коием зиждилась философия неоплатоников, таких как Плотин, Порфирий, Прокл, Ямблих, а также Псевдо-Дионисий, что в равной степени были знакомы Ди, точно так же, как и итальянские последователи Неоплатонизма, такие как Фичино, Пико и другие.

Литература практического характера главным образом основывалась на знании тайных Имен Бога (большинство коих происходило из иудейского Ветхого Завета), а также на знании имен ангелов и духов. Более безопасные методы заключались в молитве, обращенной к Богу, дабы Он послал ангелов своих. Менее безопасный метод заключался в непосредственном обращении к духам.

Использование освященных инструментов в Церемониальной Магии происходит из применения их в религиозных церемониях. В большинстве сочинений по магии того времени также указываются изображения талисманов или же некоторых символов; зачастую также в них присутствовали магические квадраты, в коии записывались либо числа, либо буквы.

Данные практики, зачастую называемые «экспериментами», порой являются возвышенными, и призваны помочь в созерцании вещей Божественных, однако зачастую таковые эксперименты связаны с кражами или с нахождением сокровищ.

Репутация Ди как Мага возникла достаточно в ранний период его жизни, и продолжает существовать по сей день. В то время, как его высоко почитали как человека весьма ученого в рамках научного общества, а также и в придворных кругах, менее образованные люди его побаивались. На некоторое время его даже арестовали в 1555 году, предъявив обвинение в том, что он хотел околдовать королеву Марию. Считается, что Ди был прототипом для волшебника Просперо в пьесе Шекспира «Буря» («Tempest»).

В своих объяснительных записях к настоящей работе, Ди писал о том, что его интерес больше сместился в сторону оккультного после того, как он убедился в тщетности человеческих стараний приблизиться к мудрости. В манускрипте Sloane 3188 присутствуют записи его ранних оккультных экспериментов по скраингу. Эти ранние эксперименты, в первую очередь, основывались на оккультных методах его времени, и, как мы можем полагать, Ди был столь же начитан относительно предметов оккультных, как и в отношении научных трудов.

Об интересе, коий испытывал Ди к Ангельской магии, можно судить по его обширным примечаниям к работам Псевдо-Дионисия «Coelestis hierarchia», к труду Ришара Сен-Викторского «De superdivina trinitate» («О сверхбожественности Троицы») (1510), к работе Скалинжера «Exotericarum exercitationum liber decimus» («Экзотерические упражнения, книга десятая») (1557), к «De omnium rebus naturalibus» («О природе всех вещей») (1554) Помпилиуса Азалуса, а также к сочинению Д. Ривиуса «Opera theologica» («Богословская работа») (1562) .

Не смотря на то, что Ди был достаточно осторожен, и не предоставлял перечня наиболее опасных хранившихся у него книг, все же некоторые источники возможно определить или вычислить. Одна из таковых работ – «Liber Juratus», или «Книга Заклинаний Гонория». Как известно, в его коллекции пребывал исписанный его маргиналиями манускрипт Sloane 313.

В «Liber Juratus» содержатся детальные инструкции о том, каким образом следует совершать общение с духами, и также о том, каким образом можно узреть Бога посредством тщательно разработанной Сигилы под названием «Sigilum Dei Aemeth». Ангелы указывали Ди на то, что он должен использовать сию Сигилу, «коия уже была усовершенствована в твоей книге».

В дополнение к сему, мне кажется, что также возможно назвать и два других текста, коии весьма активно использовал Джон Ди. Первый текст – это манускрипт Sloane 3849, статья 1, «Образ действий, предпринимаемый для наблюдений в кристалле», главенствующее место в которой занимают ангелы Anchor, Anachor и Anilos.

Другой магический текст, коий мог использовать Ди, предположительно находится в манускрипте Sloane 3854. В первую часть данного манускрипта включена статья 4 («Книга Освящений» (Версия данного текста включена и прокомментирована была Ричардом Кикхефером в его книге «Запретные ритуалы: Руководство по некромантии XV-го столетия». – прим.

)), а также статья 5 («Experimenta de Speculo» («Эксперименты с зеркалом»)). На пустых листах, разделяющих две этих статьи, есть надписи, выполненные другим почерком (folio 75r), и можно предположить, что эти заметки были сделаны Эдвардом Келли. Данная рукопись также была скреплена с наиболее полной и верной версией манускрипта «Liber Juratus» из всех известных.

Система Ди начинается с акцентуации на Иудейской Каббале, что так же верно и для сочинений Рейхлина. Также в данной системе имеется множество каббалистических концепций, включая использование еврейской этимологии, традиционных еврейских Имен Бога и ангелов, а также присутствуют имена, извлеченные из буквенных таблиц, что сходно с методом Абулафии.

Как бы то ни было, в «Sigilum Dei Aemeth», переданной Ди, традиционные еврейские имена были заменены новыми именами, а его ангельская книга была написана не на иврите, а на новом (или же на неизвестном древнем) языке. В любом случае, будет интересно отметить, что Ди нашел в данном случае в точности то, что он искал.

История

Начало

Джон Ди и Эдвард Келли утверждали, что получили указания к созданию этой системы от ангелов и записали их. Это принимается на веру большинством оккультистов, которые практикуют такой вид магии. Однако некоторые из них отмечают поразительное сходство с ранними гримуарами, такими, как Гептамерон Петра де Абано, который был известен Ди[8].

Недоверие к Эдварду Келли, в частности, привело многих оккультистов к мысли о том, что вся система изначально является мошенничеством Келли ради получения денег от Ди. Хотя это мнение оспаривается такими исследователями енохианской магии как Д. Тайсон и Элиас Эшмол, на которого ссылается Д. Тайсон.[6]

Ни Ди, ни Келли не испытывали желания покидать Англию, но ангелы вынудили их сделать это. Они поверили, что послужат Богу и получат достойную награду, если будут сопровождать Ласки, и при этом — что Джона Ди арестуют, останься он в Мортлэйке.

Так начались странствия Джона Ди и Эдварда Келли по Центральной Европе, продлившиеся несколько лет, в течение которых «контакты» с ангелами были постоянными и регулярными, и во время этих контактов записывалось то учение, которое нынче известно под названием «Енохианская Магия».

Следуя указаниям ангелов, которые передавал ему его медиум — Эдвард Келли, он должен был путешествовать, встречаться с правителями Польши и Богемии, и излагать им учение Ангелов. При этом, согласно дневникам Ди, самих ангелов мало волновал тот факт, что это учение считалось еретическим.

Возможно, Рудольф II просто счёл Ди безумцем, или посчитал это очередной причудой и без того чудаковатого учёного. Впрочем, после этого Джон Ди не добился более ни одной аудиенции, хотя ангел Уриэль «приказал» ему написать Рудольфу о том, что он (то есть Ди) обладает секретом Философского Камня и откроет его Императору при следующей встрече.

Судя по дневникам Ди, он искренне верил в то, что ангелы могли уважать его как их пророка и глашатая перед принцами и сильными мира сего. Складывается впечатление, что он никогда не задавался вопросом, почему ангелы выбрали именно его для передачи их системы Енохианской магии, просто принимая это как награду за благочестивую жизнь.

Говоря о целях ангелов, — для чего им понадобилось передавать систему Енохианской Магии Джону Ди, — следует отметить «внешнюю цель», о которой они говорили прямо, и «внутреннюю», которая вплетена «красной нитью» во все беседы Ди и Келли с ангелами, во все видения, которые посещали Келли, и во всю концепцию самой системы, переданной ангелами.

«Внешняя» цель, о которой ангелы говорили открыто, в том, что ангелы исполняли волю Патриарха Еноха. Его же воля, согласно тому, что говорили ангелы, была в том, чтобы научить всю человеческую расу «Истинной Магии Ангелов».

Переоткрытие

Из дошедших до нашего времени дневников Ди не совсем ясно, как пользовались енохианской магией сами Ди и Келли. Тем не менее, «переоткрытие» енохианской магии Сэмуэлем Лидделом Макгрегором Мазерсом из герметического ордена Золотой Зари обеспечило ей известность в современном оккультизме. Енохиану как полноценную систему сложно восстановить, основываясь на оригинальных манускриптах, таких как коллекция Сэра Ганса Слоана в Британском Музее, но современные оккультные организации пытаются сделать её применимой.

Методы скраинга

Исходной посылкой всех экспериментов Ди является доверие по отношению к скраинговому методу, коий суть созерцание образов в хрустальном шаре, или же на некоторой иной блестящей поверхности. В наши дни хрустальный шар стал, в некотором роде, символом суеверия, однако скраинг был широко использовавшимся и уважаемым методом дивинации во все времена истории человечества. Со скраингом мы встречаемся даже в тексте Священного Писания (Быт. 44:4-5)

(4 Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: для чего вы заплатили злом за добро? [для чего украли у меня серебряную чашу?] 5 Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали).

Инструкции относительно скраингового метода весьма часто встречаются в оккультной литературе, в особенности в тех манускриптах, коими опасно было обладать. В опубликованных источниках, например в сочинениях Агриппы, есть только лишь незначительные упоминания относительно скраинга. Скраинг также присутствует в народных легендах, таких как легенды о Роджере Бэконе и его зеркале для скраинга, в коием каждый мог увидеть события, происходящие на расстоянии в пятьдесят миль.

За исключением некоторых случаев, Ди не использовал скраинг для того, чтобы видеть вещи, происходящие на значительном от него расстоянии, или же для того, чтобы прозревать будущее. Его целью было видение духовных миров, дабы получить мудрость от возвышенных существ. Духовные миры должны были напоминать, в некотором отношении, физический мир.

Обычно скраинговые практики сопровождались религиозными и оккультными символами, а также церемониями. Это было необходимо для того, чтобы обеспечить духовную чистоту практики, а также и для того, чтобы сконцентрироваться на своем намерении. Все эти вещи служили также и для того, чтобы придать форму, контекст и значение тем образам, коии скраер видел.

Интерес к скраингу появился у Ди задолго до того, как он стал совершать первые свои эксперименты в данной области. Хотя он мог начать свои эксперименты многим ранее, все же одни из первых записей Ди относительно скраинга относятся к 1581 году. 8 марта 1581 года, а также и в течение нескольких дней после, так же в 1581 году, Ди писал о странных постукиваниях в своей комнате, а также о голосе, похожем на уханье совы. Данные события ясным образом указывают на сверхъестественную свою природу, и могут иметь отношение к ранним экспериментам Ди.

В его личном дневнике присутствует следующая запись: «25 мая, я смотрел в [Кристалл – надпись на греческом], переданный мне, и я видел». Однако главным образом Ди полагался на скраинговые способности других людей, как и предписывалось традицией. Он упоминает, что в то время он пользовался помощью двух провидцев.

В конце 1581 года Ди нанял Барнабаса Савла в качестве скраера. Савл был министром, в высшей степени увлеченным магическими штудиями.

Эксперименты при участии Савла не были сочтены успешными. Результаты экспериментов с ним были отвергнуты как ложные. Запись об одном из экспериментов с Барнабасом Савлом присутствует в начале «Четвертой Книге Тайн» Ди.

6 марта 1582 года Ди посетил Эдвард Келли, так же известный под именем Эдварда Тальбота. Их познакомил друг Ди – мистер Клерксон. Келли стал регулярно проводить сеансы скраинга вместе с Ди через два дня после их знакомства. Из записей Ди становится ясно, что Келли был в крайней степени неуравновешенной персоной.

Эдвард Келли, Маг

Эдвард Келли родился 1 августа 1555 года. Таким образом, он был на 28 лет моложе, чем Ди. Он поступил в Оксфордский университет под именем Эдварда Тальбота, однако, после тог, как испытал некоторые затруднения, покинул его. Позже был пригвожден к позорному столбу в Ланкастере за фальсификацию. Ему было 26, когда он оказался у двери дома Ди 10-го марта 1582 года.

К тому времени Келли был хорошо начитан в сфере оккультных искусств, в том числе он изучал и работы Агриппы. У него имелись различные магические тексты, по крайней мере некоторые из которых считались «дьявольскими». Келли также был алхимиком. Единственная книга, написанная им, посвящена Алхимии, и в последние месяцы своей жизни он занимался алхимическими экспериментами под покровительством Рудольфа II.

Элиас Эшмол писал следующее: «Мистер Лилли рассказывал мне, что ему сообщил Джон Эванс о том, что познакомился с сестрой Келли в Ворчестере, и что она показывала ему некоторые образцы золота, коии получил его брат посредством трансмутации, и что Келли был первым из фармацевтов в Ворчестере». Позже Келли женился на Джейн Купер. У него также был брат по имени Томас.

Sigillum Dei Aemeth  и ее вариации

Использование Сигилы Dei Aemeth является центральным пунктом в системе Ди, и то же самое верно для иных форм магии, коии он использовал. Наиболее ранние экземпляры Sigillum Aemeth находятся в «Liber Juratus». Во многих манускриптах данная Печать описывается весьма детально, однако ее изображения приводятся редко.

Версии данной Печати весьма различны, возможно, по той причине, что ее начертание основывалось на словесном описании. В «Liber Juratus» данная Печать называется «Печатью Бога… коия является началом сего искусства». Между внешними кругами Печати следует написать 72-хбуквенное Имя Бога, Шемхамфораш. Как Агриппа, так и Рейхлин упоминают о данной Печати, однако в их сочинениях пока что не было найдено ни одного ее изображения.

Ди был прекрасно осведомлен о том, что имеются различные вариации данной Печати, поскольку просил ангелов предоставить ему точную версию для его работы. Версия Афанасия Кирхера, коия появилась спустя множество лет после сего момента в его фундаментальной работе «Эдип Египетский», является крайне испорченной.

Ди осуществлял свои сеансы скраинга на специальным образом подготовленной дощечке, два варианта исполнения коией были описаны ему ангелами. Первая дощечка, коия ныне утеряна, была объявлена явившимися позже ангелами ложной. Вторая версия, очевидно, подобна первой. На ней представлена огромная гексаграмма, в коией заключены буквы в квадрате.

Гексаграмма окружена областью, в которой представлены дополнительные буквы. Не смотря на то, что первоначальная дощечка, вероятно, не сохранилась, она детальным образом была описана Элиасом Эшмолом, который видел ее в библиотеке Джона Коттона. Он писал о том, что буквы Енохианского алфавита были окрашены в красный цвет, фон был золотым, они располагались между двумя синими линиями.

Различные вариации Священной Таблицы встречаются в разных текстах Гримуаров. Например, в таких Гримуарах, как «Теургия Гоэтия», «Арс Паулина», а также «Арс Алмадель». В «Арс Паулина» описывается метод, весьма близкий к методу Ди. В таблице «Арс Паулина» содержится Гексаграмма с семью Планетарными печатями, коии окружают сию Гексаграмму.

Еще один пример Таблицы показан в «Арс Алмадель». В данном Гримуаре приводится метод призывания духов, управляющих четырьмя сторонами света: севером, югом, востоком и западом. Здесь мы также видим Гексгаграмму, изображенную на Святой Таблице, кроме того, здесь используются восковые Печати. Также вокруг таблицы написаны священные Имена.

Истолкование другого семиугольного Каббалистического амулета

Сей амулет, представляющий собой семиконечную звезду, вписанную в окружность, посвящен Венере, он так же присутствует в «Иероглифической арифметике». На окружности отмечены 72 буквы, взятые из Каббалы, каждая из коих обозначает одного из 72 Ангелов, представленных в «Иудейской Каббале» на странице 275.  В первую очередь я здесь не собираюсь высмеивать вредоносную человеческую глупость, и тем не менее, неудачная транслитерация Каббалистических букв в латинские является глупостью,  и однако какой же верой нужно обладать, чтобы убедить себя, что с помощью этого можно двигать горы?

Но Дьявол, враг рода человеческого, человеку никакого вреда не может причинить, если сей человек чрез поругание Христа сам не отдаст себя на погибель – здесь кроется  сатанинское бесстыдство, поскольку в углы семиугольника вписаны качества Христа, то есть темный Ангел выставляет себя в светлом облике, приписывая себе следующие атрибуты.

В секторе АВ, в квадрате, в каждый из четырех углов Креста вписано по букве, которые составляют a.g.l.a., коие является еврейским именем, в Каббале часто встречается слово , коие можно расписать как : «Tu fortis in æternum Domine» («Ты Господь Могущественный во веки веков»). Если же соединить ударные буквы друг с другом, получается имя  Agla, коие представлено в квадрате. В секторе ВС стоит Eli, то есть, «Deus meus» («Бог мой»).

В секторе CD стоит Eloi, которое хотя и означает то же самое, что и предыдущее имя,  однако выставляется как нечто отличное, так как, пожалуй, здесь этот зазнавшийся негодяй  объединил свои невежество и глупость. В DE – «Christus», далее – «Sother», что на греческом означает «Спаситель», если это не гнилые махинации над греческим языком.

Далее следуют Adonay и Saday; известное Dominum тут используется в значении Всемогущий. Так как здесь представлены семь качеств Христа, им отвечают семь Veneris Intelligentias (разумов Венеры), которые есть Кафзиэль, Сатквиэль, Самаэль, Рафаэль, Махель, Михаэль, Габриэль, являющиеся различными взятыми из иврита словами;

поскольку, пожалуй, отсюда само выходит, что эти благие Ангелы могут вовсе и не исходить от Бога, и это до такой степени безобразно, что может являться лишь извращением совершенно непристойных злых духов: вот, что написано в элементах, составляющих семиугольник, коий суть настоящее творение Дьявола, поскольку искажены в высшей степени в нем слова Каббалы.

Наконец, в семиугольник вписан пятиугольник, в центре коиего — буква Т, символизирующая спасение; вокруг нее написаны буквы,  совсем непонятно откуда взятые: е е е е у. В треугольниках стоят буквы, наверняка взятые из Арабских учений об амулетах: «yl, al, le, al, um», — каждое из этих слов неудачно употреблены отдельно друг от друга;

предпочтительнее же взять известное арабское — «la alla ella alla», что означает «никто не Бог, кроме Бога», ибо пока не видно другой возможности определить,  откуда взялись эти нескладные слова,  «yl, al, le, al, um». Но что означают две буквы, «um», можно объяснить. В арабской речи произношение всегда идет следом за , что означает «Mahumet rassul alla», где к каждой из букв приписано «um».

Отсюда можно сделать вывод, насколько упоминаемый Дух небезопасен для людей: между тем как Христианство лишь неясно обозначено здесь, Магометанство открыто заявляет о себе; в этом действительно необычном Амулете совмещены 4 учения: Иудейское, Христианское, Магометанское, Языческое, поэтому то, что здесь преподносится, относительно чего даются указания, имеет отношение к сделке с дьяволом, и посему являет собой поругание Христианской религии.

Но объясним, что представляет собой пятиугольник.  Пятиугольник Древних, как говорится в «Арифметике», посвящен Марсу, а семиугольник – Венере; также указано, что никто не будет обладать Венерой до тех пор, пока не привлечет к себе Марс; также, в «Египетской Астрологии» сказано было, что сей пятиугольник гарантирует победу во всех делах.

Предназначение сего Амулета состоит в том, чтобы даровать любовь и благоволение своему обладателю, и, соответственно, полное исполнение всех его плотских желаний, и так обладатель сего Амулета обретает исполнение всех его желаний, посредством той клятвы, коия обычно произносится пред Богом и Ангелам, но обращена в данном случае к злым духам;

посредством призывания Венеры и Марса – так оскверняются религиозные ритуалы; дабы не  оскорблять слух Христианина, об этом преднамеренно умалчивается. Таким образом, какого бы рода основой этот Амулет не обладал, он не естественный, не Божественный и не Ангельский, и непосредственно склоняет к выполнению дьявольской работы, используясь только лишь на погибель души.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: